Процесс внутренней трансформации

Нина (имя героини изменено) обратилась ко мне с просьбой понять смысл своих снов. Со слов Нины я записала её сон:
"Нина видит себя выходящей замуж за одноклассника по фамилии Мухин, далее образ мужчины меняется. Мухин сначала превращается в плохо знакомого Нине мужчину, потом в реального мужчину, затем в мужа Нины. Во сне Нина ощущает себя абсолютно счастливой. Она выходит замуж за любимого человека. Её любимый, это тот о ком она всегда мечтала.

Во сне Нина активно готовится к свадьбе вместе с любимым. Нину окружают школьные друзья, родители, все помогают. Она и её жених много ездят на машине и ходят пешком, готовятся к свадьбе, подбирают костюм жениху, платье невесте. Во сне Нина вместе с женихом оказывается на набережной, вдоль набережной ограждение, на нем зеркало, она смотрится в него, расчесывает волосы. Нине хочется, чтобы всё было хорошо. Главный вопрос, который Нина при пересказе сна повторила не один раз: Как я буду выглядеть? Во сне у Нины сильное желание быть любимой. При этом у неё есть ощущение, что она иногда забывает (особенно в конце сна), как чувствует себя её любимый, концентрируясь на себе.

Далее Нина попадает в некий зал, где идет подготовка к свадьбе. Это зал напоминает зал живописи в институте, там есть знакомые и друзья. Там она видит себя рассматривающей свои картины. Картины старые, они были завершены небрежно. Жених Нины говорит ей, что она могла бы переделать картины. Она не хочет. Мужчина показывает Нине свою картину. Она лёгкая, уверенная, завершённая, но Нина отмечает для себя отсутствие в ней полутонов, теней. И это лишает картину объёма, она выглядит плоской. Нина предлагает немного картину подрисовать, мужчина соглашается. Она берёт кисть, та жёсткая. Нина окунает кисть в чёрную краску, делает полутона на картине. Получается грязь, у неё появляется ощущение, что она своими действиями портит картину. Затем Нина пытается подкрасить костюм жениха и вместо того, чтоб улучшить, только пачкает его краской.

Она начинает его чистить. Замечает, что лацкан пиджака выпачкан белой краской, она идёт и застирывает его. Всё исправлено. Нина примеряет костюм (пиджак) на себя, он высыхает на ней. И несет его жениху. Во сне Нина много внимания уделяет своему внешнему виду, в частности, своим волосам. Она расчёсывает перед зеркалом свои длинные волосы. Она красавица, на ней платье принцессы. Она довольна.

Вместе с женихом Нина поднимается по лестнице в некий зал, похожий на актовый зал в школе. Нина слышит, как стоящие сбоку три мальчика-одноклассника говорят, что они успеют попасть на этот праздник (они имеют ввиду себя, т.к. им надо еще успеть на урок). Нина с женихом идут вверх по лестнице, на них сверху на костюмы накинуты пальто.

Далее Нина видит, как она попадает в актовый зал школы, где на стенах висят большие и красивые иконы. Он выглядит, как Храм. На стульях в зале сидят гости. Кажется, там есть и священник. Они снимают пальто. Она вновь оказывается перед зеркалом, где причёсывается и поправляет платье. Затем причёсывает свою маму, усадив ее на стул перед собой. В жизни у мамы достаточно длинные вьющиеся волосы. Во сне Нину удивляет, что у мамы какие-то короткие, немного слипшиеся волосы, как не мытые, в них нет пышности, объёма. Тем не менее, Нина уложила волосы мамы в причёску. Она обращает внимание, что лицо мамы всё в морщинках, мама переживает, в ней чувствуется любовь и забота о дочери. Во сне Нина беспокоится, что не перекрестилась перед иконами. Она это делает и кланяется понравившейся иконе. Она ощущает себя немного напряжённой, она чувствует, что в ней нет расслабленности. Она переживает, всё ли она сделала хорошо. Ей хочется, чтобы всё было идеально. В итоге она чувствует удовлетворение. Все получилось хорошо!"

Анализ сна Нины:
На мой взгляд, данный сон о процессе внутренней трансформации. О необходимости для Нины обрести новый статус (выйти замуж), войти в новое качество, стать внутренне более зрелой. Стать целостной. При чём речь идёт о целостности на разных уровнях. Во сне два главных действующих лица - это сама Нина и её жених. Образ жениха видоизменяется. Все действия во сне разворачиваются вокруг подготовки к свадьбе. Символы Нины и жениха несут в себе много смыслов. Первое, что приходит: жених олицетворяет мужское начало, сама Нина – женское. Во сне подготовка к свадьбе, подготовка к обретению внутреннего единства. Это процесс слияния, соединения мужского и женского начал, творческого и логического. Жених и невеста, это пара, образующая одно целое, семью. Сон показывает, что Нина активно включена в процесс, она вся в свадебной подготовке.

Когда я спросила, что для Нины её одноклассники. Она сказала, что это радость удовольствие. Школьные годы для неё самые счастливые. Полагаю, что в реальной жизни Нина имеет возможность заниматься собой, идти к своей цели, внутренней единству. И действительно Нина занимается своим саморазвитием и самообразованием. Это в жизни доставляет ей удовольствие и радость, во сне Нина счастлива. Одноклассник по фамилии Мухин для Нины - это мальчик, в которого были влюблены многие девочки из её класса, он был любимым. Следовательно, Мухин олицетворяет Нинину потребность быть любимой. Быть любимой, прежде всего самой собой. Во сне жених из Мухина в итоге превращается в мужа. При построении ассоциаций на образ мужа первое, что сказала Нина: "Он меня заземляет". На мой взгляд, Нине необходимо реально научиться заботиться о себе и любить себя.

У Нины во сне много беспокойства по поводу внешнего вида, как она выглядит, несколько раз она смотрится в зеркало. Полагаю, Нина уделяет много внимания, отдаёт много своей энергии на создание своего имиджа, а точнее МАСКИ или ПЕРСОНЕ, тому, как её воспринимают другие люди. Во сне Нина забывает, как чувствует себя любимый. (Помним, что Нинин любимый это тоже она, её внутренняя часть, нуждающаяся в любви) Предположу, что в жизни Нина забывает саму себя, мало даёт себе поддержки, заботы, любви.

Внутренний мужчина – даёт, внутренняя женщина принимает. Противоположностью любимая является любящая, дающая любовь. На мой взгляд, “Высшее Я” пытается сказать Нине, чтобы она больше давала себе истинной любви, связанной с приятием себя. Фразы для внутренней проработки: “Я – дающая себе любовь”, “Я – разрешаю, позволяю давать самой себе любовь…”, “Я – любимая…”, “Я – одобряю себя любимую” и т.д.

Маска (Персона) и Тень - это два архетипа, которые ввёл Карл Юнг. Они присуще абсолютно всем людям. Маска, это то, как я предъявляю себя обществу, людям. Это как-бы парадная сторона, фасад. Тень соответственно, всё непринятое, отвергнутое, неприемлемое, то, что обычно человек скрывает от других и от себя. И в связи с этим образы Нины и жениха обретают новый смысл. Нина, невеста - олицетворение всего правильного, хорошего, чистого. Хотя Нина ни разу не употребило слово белое при описании платья невесты. Жених – это всё неправильное, плохое, грязное. Его костюм – чёрный.

Далее Нина видит себя в зале живописи. Там она встречает знакомых и друзей, находит свои старые картины. На мой взгляд, это указание на прошлое Нины. Картины - это символ её жизни, как бы слепок того, как она жила и живёт сейчас (картина жениха). В прошлом в её жизни была какая-то незавершенность, т.е. ей как будто чего-то не хватало, не смотря на ощущение радости (друзья, знакомые). При описании картины возникло слово небрежность, возможно, Нина не достаточно бережно относилась или относится к тому периоду жизни, не достаточно ценила или ценит его.

Картина жениха уверенная, завершённая. Нынешняя жизнь обрела для Нины некую завершённость, она стала упорядоченной. И в тоже время для самой Нины в этой её жизни нет полутонов, нет теней, нет объёма. Во сне Нина хочет подрисовать картину жениха, мужчина соглашается. Нина каким-то внутренним чутьём понимает, что жизнь без эмоций плоская, она не объёмная. Возможно, речь во сне идёт о настоящих эмоциях Нины, о тех эмоциях, которые сейчас есть в её жизни, а возможно, речь идёт о эмоциях вообще. О тех эмоциях, которые с точки зрения Нины “грязные”, т.е. негативные. Нина переживает эти эмоции, но осуждает себя за то, что они у неё есть. Во сне Нина отстирывает костюм жениха, пытается как бы “обелить”, оправдать саму себя (примеривает на себя пиджак жениха). В этом эпизоде сна, на мой взгляд, речь идёт о необходимости принять свои теневые качеств, связанные с проявлением негативных эмоций. О каких именно эмоциях идёт речь, сказать затрудняюсь, они во сне конкретно не обозначены.

Далее Нина смотрится в зеркало, ей нравиться отражение, то какой она видит себя в зеркале. Возможно, Нина одобряет свою Маску, Персону, тот внешней образ себя, который она создала для людей, общества. А возможно, она довольна собой, тем, чем она сейчас в жизни занимается. На мой взгляд, длинные волосы – это жизненная сила, внутренний потенциал Нины. И она осознаёт, что он у неё есть, он огромный (длинные волосы). Расчёсывая свои волосы, Нина соприкасается с ним, входит с ним в контакт. Платье невесты – становится платьем принцессы, т.е. на Нине сказочное платье. То, что для многих может быть сказочным, необычным, мистическим для Нины вполне реально. Для меня, очевидно, что Нинина внутренняя сила связана с чем-то непроявленным, мистическим.

Нина вместе с женихом поднимается по лестнице - это подъём вверх, Нина внутренне духовно растёт. Не случайно это в школе. Обучение в человеческой школе, это сродни обучению в Школе Жизни. Три мальчишки-одноклассника – это тоже внутренние части Нины. Нина внутренне понимает – есть подъём, но ещё есть чему и учиться (мальчишки знают, им надо успеть на урок). В жизни Нина чувствует себя учеником по многим вопросам. Стоит обратить внимание на тот факт, что во сне, на Нине и женихе поверх праздничных костюмов накинуты пальто. Скорее всего, пальто - это защиты. Они “накинуты”, т.е. они есть, но легко преодолимы. Поднимаясь в актовый зал школы, Нина как-бы попадает в храм. Для меня это про, то, что идя по тому пути, по которому сейчас движется Нина, она однозначно придёт в свой собственный внутренний храм, к Богу внутри себя.

Нина опять смотрится в зеркало, поправляет платье. Возможно, надо что-то “поправить”, изменить что-то в своём восприятии себя. Что? Далее во сне встреча с мамой. На мой взгляд, это ответ на вопрос, что необходимо изменить, пересмотреть в себе – это своё отношение к внутренней матери и, возможно, к маме реальной. Об этом говорят волосы мамы. Есть ощущение, что у Нины амбивалентное отношение к реальной матери и это её беспокоит, хотя ей и удаётся уложить волосы в причёску. Во сне волосы слипшиеся, немытые, грязные, а в жизни они пышные, объёмные. Такое отношение у Нины сформировалось довольно давно (морщинки на лице мамы). На мой взгляд, когда Нина поменяет своё отношение к реальной маме, примет её и окончательно простит. Она сможет быть для самой себя, точнее для своего внутреннего ребёнка настоящей, заботливой, любящей матерью. Она станет больше принимать себя, прощать себя, любить себя любую, без оценки и осуждения, примет свою тень.

Во сне у Нины есть беспокойство, перекрестилась ли она перед иконой. Нина чувствует себя напряжённой. На мой взгляд, Нине не хватает собственной поддержки, собственного благословления, одобрения. Получи это, я убеждена, Нина станет ощущать себя более уверенной, расслабленной. Поэтому фразы для проработки: “Я – одобряющая сама себя…”, “Я – поддерживающая себя…”, “Я – заботливая сама для себя…”, “Я – принимающая себя любую…”, “Я – разрешаю себе и т.д. и т.д…”

Запись на консультацию по тел. 8-953-31-80-968 или по скайпу galam555

Вас заинтересовала информация? Поделитесь в соцсетях!